Что сделали?
Реализовали единый центр маркетинговой отчетности. Подключили автоматическую передачу данных всех маркетинговых источников (6 систем). Реорганизовали отчетные формы, дашборды, статистические витрины данных.
Данная аналитическая отчетность позволяет оценить эффективность рекламы, а также скорректировать работу с онлайн и оффлайн каналами во время запуска маркетинговых кампаний. Была произведена миграция отчетных форм из иного инструмента отчетности и реализована агрегация данных из 6 маркетинговых систем. Разработаны под ключ потоки данных и методика расчета показателей с учетом специфики рынка и бизнеса.
Проблематика
Не автоматизированная версия BI-аналитики, которая перестала поддерживаться ввиду недостатка ресурсов. Отсутствие связи между данными из разных источников. Низкое качество данных и расчетных показателей.
Задачи
Реализовать предыдущую версию отчетности в новой системе с полностью автоматизированным сбором и обновлением данных (ETL-процессом), расчетом показателей и адаптированным форматом отчетов под целевые подразделения.
Этапы работы
- интервью заказчика и обсуждение скоупа необходимых работ
- ознакомление с требованиями и утверждение финальной версии
- подготовка краткой версии финального продукта
- аудит существующей отчетности Power BI
- аудит базы данных и доп. источников данных
- реорганизация базы данных и прямое подключение доп. источников (Google, Яндекс, Calltouch, 1C)
- перенос реализованных отчетных форм из PowerBI в Tableau
- доработка и реструктуризация отчетных форм совместно с заказчиками
- миграция отчетности из Tableau в FineBI
- тестирование и предоставление доступа, вывод в пром, масштабирование на сотрудников холдинга
- пользовательское обучение и подготовка документации
Результаты
- настроен автоматизированный процесс хранения данных и формирования показателей
- отчетные формы имеют динамическую структуру: могут быть использованы фильтры, применяется настройка временного и т.д.
- настроена функция скачивание отчетов (Excel и PDF)
- подключена мобильная версия (с учетом требований информационной безопасности)
- подготовлена документация
- предоставлен доступ сотрудникам холдинга
- проведено демо и пользовательское обучение
- сопровождается технически (поддержка работоспособности системы)
- осуществляется пост-проектная поддержка (доп. разработка)
Что в итоге?
- создание единого центра отчетности
- интеграция в ETL-процесс всех используемых маркетинговых систем
- автоматизированный сервис по сбору метрик
Стек технологий
Tableau, FineBI, Power BI, Microsoft SQL Server, GBQ, Google Analytics, Яндекс Метрика, Calltouch, 1С