Что сделали?
Реализован единый центр финансовой отчетности, настроен ETL-процесс, произведена реорганизация отчетных форм и формирование статистических панелей данных (дашбордов). Отчетность позволяет в режиме реального времени анализировать финансовые и операционные показатели всех подразделений компании и оперативно принимать управленческие решения. Отчетные формы были реализованы в Tableau, далее произведена миграция отчетных форм в FineBI.
Проблематика
Предыдущая, не автоматизирована версия отчетности требовала ручной поддержки, отсутствовала централизованная система хранения отчетных форм с единым доступом к информации, актуальные версии отчетов хранились в почте, пользователи имели неограниченный доступ к исправлению данных.
Предыдущая версия отчета была представлена в формате единого файла для всех департаментов с нарушением логики расчета показателей и структуры представления данных.
Задачи
- настроить автоматизированный сбор и обновление данных (ETL-процесс)
- утвердить единую методику расчета всех показателей подразделений и автоматизировать сбор метрик
- реорганизовать предыдущие и реализовать новые отчетные формы в BI системе
- унифицировать визуализации и отчетные формы, сформировать корректную структуру отчетности с каждым из целевых подразделений
- адаптировать отчетные формы для мобильной версии
Этапы работы
- интервью заказчика
- ознакомление с требованиями и утверждение методики расчета показателей, финальной версии отчетных форм
- аудит предыдущей версии отчетности (SSRS и Excel)
- аналитика системы хранения данных
- реорганизация предыдущих и создание новых отчетных форм в Tableau
- настройка процесса автоматизированного обновления данных в Tableau
- разработка и непосредственное тестирование заказчиком отчетных форм на всех этапах внедрения продукта
- предоставление доступа, масштабирование на сотрудников холдинга
- миграция отчетных форм в FineBI
- настройка процесса автоматизированного обновления данных в FineBI
- разработка и непосредственное тестирование заказчиком отчетных форм на всех этапах внедрения продукта
- предоставления доступа сотрудникам холдинга к отчетным формам
- пользовательское обучение и подготовка документации
Результаты
- настроен автоматизированный процесс хранения данных и формирования показателей
- отчетные формы имеют динамическую структуру: могут быть использованы фильтры, применяется настройка временного и т.д.
- настроена функция скачивание отчетов (Excel и PDF)
- подключена мобильная версия (с учетом требований информационной безопасности)
- подготовлена документация
- предоставлен доступ сотрудникам холдинга
- проведено демо и пользовательское обучение
- сопровождается технически (поддержка работоспособности системы)
- осуществляется пост-проектная поддержка (доп. разработка)
Что в итоге?
- создан единый центр отчетности
- настроен ETL-процесс обновления данных
- автоматизирован сервис по сбору метрик
- внедрено решение под ключ и адаптировано под специфику подразделений компании
- настроен доступ через мобильную версию
- сокращено время поиска необходимой и ключевой информации
- учтены требования информационной безопасности
Стек технологий
FineBI, Tableau, Core-система компании, Microsoft SQL Server Management Studio